Грузия переходит в наступление

Туры в Грузию с перелетом

В середине января в заснеженном Тбилисском аэропорту грузинские авиаторы с волнением встречали свой первый западный самолет. 
На торжественном приеме по поводу прилета подержанного «Боинг 737-500» выступали министр транспорта и премьер-министр Грузии, а на следующий день обширная делегация фирмы «Боинг» отправилась на аудиенцию к главе республики Эдуарду Шеварднадзе. Непосредственные свидетели событий рассказывают, что президент принимал активное личное участие в организации этого контракта. Последний же, в свою очередь, должен стать одним из ключевых элементов новой стратегии развития воздушного транспорта страны.

Общий пассажиропоток, проходящий через грузинские аэропорты, невелик — в прошлом году он составил порядка 300 тыс. человек. При этом продолжается активное падение объемов, которое по сравнению с итогами 1998 г. превысило 30%. На сегодняшний день международные рейсы выполняются в основном из двух городов — Тбилиси и Кутаиси (только по СНГ). Попытка организации красноярским перевозчиком «КрасЭйр» в Аджарии дочерней авиакомпании «КрасДжэйр» с целью выполнения рейсов Батуми-Красноярск и Батуми-Москва была чисто политической акцией и не имела успеха. И хотя Батуми остается принципиально интересным пунктом для полетов из России, даже с чисто технологической стороны для их нормальной организации требуется целый ряд условий — например, основательный ремонт ВПП местного аэропорта. При этом внутренние авиаперевозки в Грузии практически отсутствуют.

Чтоб не пропасть поодиночке

Понятно, что на таком узком рынке нет места для нескольких игроков. И хотя на сегодняшний день в республике официально существует восемь авиакомпаний, абсолютными лидерами являются частные «Эрзена» и «Эр Джорджиа» (государственный перевозчик — «Грузинские авиалинии» — уже некоторое время находится в весьма плачевном экономическом состоянии). Впрочем, лидерами — это слишком сильно сказано. Даже сами представители ведущих грузинских авиакомпаний признают, что пока безнадежно проигрывают внешний рынок воздушных перевозок коллегам из стран СНГ и дальнего зарубежья и обеспечивают существенно меньше половины его объемов. Однако они рассчитывают, что ситуация должна измениться уже в течение ближайшего года.

  Georgian Airways возьмет в лизинг самолет Boeing 737-700

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий